Школьный тайм-менеджмент

Школьный тайм-менеджмент: как составить календарь-пинарик для ребенка.


календарь

Школьный тайм-менеджмент: как составить календарь-пинарик для ребенка.

Большинство родителей младших школьников сталкивались с такой проблемой: вроде бы и уроков задают не так уж много, но на их выполнение уходит почти полдня, а кому-то даже и этого времени не хватает.

Конечно, столь длительный процесс утомляет сверх меры и родителей, и самого ребенка. Как помочь маленькому ученику?

Ответ прост: научить основам тайм-менеджмента, используя календарь-пинарик.

Забавное слово «пинарик» возникло от слова «пинать», то есть подталкивать к необходимому действию.

Календарь-пинарик нужен для того, чтобы ребенок видел, отмечал, сколько времени у него уходит на важные дела и сколько тратится впустую.

Если ребенок приобретет навык самоорганизации, то времени будет хватать не только на уроки, но и на общение с друзьями, кружки, секции и т.д. Эту мысль должен донести до школьника родитель, то есть замотивировать на ведение такого календарика.

Удобнее всего сделать пинарик в программе Excel. Составляем таблицу: по вертикали – дни недели, по горизонтали – временные интервалы. Одна клеточка в таблице – это 1 час.

Должны присутствовать также и итоговые графы для подсчета «убитых» часов.

Отмечаемое время в будни может начинаться со второй половины дня, а в выходные – с утра.

Перед началом работы с календарем-пинариком нужно познакомить ребенка с понятием «хронофаги» – это те отвлекающие предметы, из-за которых и затягивается выполнение уроков: телевизор, планшет, мобильный телефон, игрушки и т.п.

Далее говорим ребенку: «Час, который ты потратил без пользы для себя и своей семьи, ты будешь отмечать в этом календарике: закрашивать цветным карандашом клеточку.

Если таким образом ты потерял полчаса, то закрашиваешь половину клеточки. В конце дня надо подсчитать количество цветных клеточек».

Вести такой календарик нужно не менее 2-3 недель (пока навык не станет привычкой), причем при ежедневной поддержке родителей: обсуждать вместе успехи – домашние задания сделаны быстрее, чем раньше, и выяснять причину промахов – неэффективно потраченное время.

Без обратной связи младшему школьнику трудно будет освоить эту технику тайм-менеджмента. Зато пригодится этот навык не только в школьные годы, но и во взрослой жизни.

Так закладываются основы цепочки «мотивация — планирование – контроль – самоконтроль».


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности