Пятница, 20 октября 2017   Подписка на обновления  RSS
Пятница, 20 октября 2017   Подписка на обновления  RSS
Популярно
Поисковая оптимизация сайта: Поисковые запросы
14:21, 08 сентября 2017

Поисковая оптимизация сайта: Поисковые запросы


Какие бывают запросы и что о них нужно знать

Поисковых запросов очень много, они разнообразные и что очень важно, большинство запросов являются новыми, оригинальными, уникальными, то есть динамичными.

Одна и та же потребность пользователя может быть сформулирована разными способами. Одна потребность может реализоваться в разных запросах и наоборот, один запрос может характеризовать разные потребности.

То как человек формулирует запрос и делает поиск, зависит от его места положения, устройства, которое у него сейчас под рукой, от времени суток, от погоды и многого еще.

Насколько динамична наша жизнь, на столько же динамичны запросы в поиске.
Поисковые запросы, это очень важная вещь для вебмастера, Но зачем и что нам нужно знать о поисковых запросах

Нам это нужно для одной задачи. Для того чтобы лучше понять пользователя, лучше представить в чем его проблема.

Откуда можно брать информацию о запросах

Яндекс wordstat

Первый инструмент, который вам хорошо известен, это статистика запросов wordstat yandex. Там есть возможность получить данные по словам, по регионам и увидеть данные в динамике. Вводите слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и нажмите кнопку «Подобрать».

В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (слева), и похожих запросов (справа).

яндекс вордстат

Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова.
Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и тому подобное.

Если вы хотите узнать количество показов для пользователей из определенного региона, кликните по «По регионам».

В Яндекс wordstat богатый язык запросов, гибко варьируя настройкой и условиями, можно получать ту информацию, которая вам нужна. А именно:

  1. можно фиксировать морфологию,
  2. можно ограничивать дополнительные слова,
  3. можно фиксировать порядок слов,
  4. можно делать какие то комбинации слов.

И это реально очень удобно.

Практически, проведя пол часа в вордстате Янекса, можно понять что хотят люди, как ищут и в какой нише.

Яндекс Вебмастер

Второй сервис о котором хочется сказать, это раздел «Последние запросы» в Яндекс Вебмастере. Находится этот отчет в разделе «Поисковые запросы», отчет «Последние запросы».

последние запросы

Это те запросы по которым ваш сайт показывался в последнюю неделю, это все запросы по которым был хотя бы один показ в ТОП 50 Яндекса.

В чем польза этого раздела

Вы можете применить фильтры, например по URL и таким образом вы можете ограничится какой то частью сайта и посмотреть по каким запросам вас находят пользователи, что им может быть интересно.

Вы можете понаблюдать как ваш сайт уже находят пользователи, даже если он не на первых позициях, все равно, какие то показы уже есть.

На данный момент раздел, «Последние запросы» в Вебмастере Яндекса находится в закрытом, бета (β) тестировании.

Современный поиск

Очень важно понимать текущее состояние поиска. Когда мы говорим о поисковых запросах, нас не очень интересует поисковый запрос как таковой, все задумываются как получить поисковый трафик по этим запросам.

Так же важно понимать в какой точке находится развитие поисковых технологий, что делать имеет смысл, а что бессмысленно.

Современный поиск, это огромные сложные технологии, тысячи факторов, машинное обучение и нейросети. На самом деле это очень круто и очень сложно.

Если вы следите за тем, что происходит, то вы наверно заметили, что в прошлом году была анонсирована технология «Палех». Это алгоритм, который позволяет искать по смыслам, сравнивая запрос с заголовками документов. Эта поисковая технология позволяет находить страницы, даже когда в заголовке нет тех слов, которые есть в запросе.

Это выглядет примерно так:

  • Человек искал ломтерезку, а нашел Слайсер.
  • Человек искал штуку на двух колесах, а нашел Сигвей.
  • Или есть такая штука, в кране, если открутить кончик крана там есть сеточка, она еще забивается если вода грязная. Так вот мало кто знает, что это, аэратор. Но когда человек задает запрос «сеточка для крана», «Палех» находит документ про аэратор и там нет этих слов про сеточку для крана.

Попытки наполнить страницу ключевыми словами, просто как то напихать туда автоматически или при помощи так называемых «псевдоSEO оптимизаций текстов», да еще и за небольшие деньги…
Это бессмысленно, это не работает.

Яндекс про это рассказывал, может вы знаете об алгоритме «Баден-Баден» и соответственно нарушениях, которые сейчас показываются в Яндекс Вебмастере.

Люди пишут тексты, которые делают вид, что эти тексты нужны людям. Эти тексты на самом деле не дают никакого профита.

Совет от Яндекса:

перестать заниматься переспамом ключевых слов в тексте и SEO переоптимизацией. Это порождает риск попасть под фильтр и потерять трафик.

Современный поиск, это мощные и сильные технологии, которые умеют искать даже когда в документе нет слов запроса.

Несколько слов о новом алгоритме «Королев»

Алгоритм «Королев», это развитие «Палеха», но «Королев» это больше чем нейросеть, которая ищет по смыслам, сопоставляя запрос и заголовок документа. Это еще развитие поискового индекса с изменением технологии хранения и так далее.

Запуск основной части технологии алгоритма был 22 августа.
Некоторые части этой технологии были запущены раньше, потому что системы такого масштаба редко запускаются в один день. Есть некоторые этапы и стадии этого процесса.

В чем изменения

Тонкое ранжирование, как делает «Палех», это затратная операция. Раньше был лимит 150 документов на запрос, теперь же этих документов стало 200 000 на запрос. Это кардинальное улучшение, которое потребовало ряда инженерных решений.

Не только заголовки, документы и текст страниц стал учитываться в расчете близости запроса и документа. Стали учитываться похожие запросы.

Если запросы очень похожи и при этом, поисковик, заранее знает хороший ответ на один из вопросов, то возможно этот ответ станет хорошим и для второго запроса.

Реальная поисковая оптимизация

В чем состоит реальная поисковая оптимизация, учитывая все выше сказанное.

Реальная поисковая оптимизация состоит из двух вещей, это IT часть и Маркетинг.

IT часть состоит в том, что:

  • сайт должен быть доступен поисковым роботам,
  • контент должен быть доступен и желательно чтобы было меньше дублей,
  • чтобы сайт быстро отвечал,
  • был мобилопригоден,
  • были правильные статусы у страниц и так далее.

Это достаточно понятный, простой комплекс действий и работ по улучшению сайта, которые любому вебмастеру более или менее понятны.

Вторая часть, это Маркетинг.
Не надо забывать, что онлайн, как оффлайн, очень конкурентен. Задача поисковой системы, давать как можно больше трафика лучшим сайтам.

В оффлайне есть конкуренция, это всем очевидно, в онлайн она точно такая же, может даже более жесткая. Сайтам приходится конкурировать а поисковикам искать лучшие ответы. Конкуренция заключается в представлении сайтов в поиске, в навигации, качестве снипетов, качестве контента, возможностях выбора, цене, доставки и так далее.

Это примеры коммерческие, но на самом деле, на информационных сайтах происходит все тоже самое, логика такая же.

Вот в этом и состоит настоящая поисковая оптимизация, которая дает вам стратегический успех и стратегически выверенный профит.

Какие данные о поисковых запросах есть в Вебмастере и какие задачи это позволяет решать

Как узнать на каких позициях находится сайт

Заходите в Яндекс Вебмастер, в раздел «Поисковые запросы», в отчет «История запросов».
Выбрав вкладку «Популярные запросы» вы увидите списки запросов и сможете посмотреть динамику позиций, динамику показов или динамику CTR.

динамика вебмастера

Здесь речь идет о 3000 запросов, самых популярных и этот объём довольно достаточный и довольно значительный для того чтобы составить какое то представление о тех запросах по которым находят ваш сайт и сделать какие то выводы.

Внизу таблицы, если прокрутить до конца, есть ссылка на выгрузку в XLS или CSV и соответственно вы получите такую таблицу как в Вебмастере Яндекса.
Дальше вы сможете делать с ней все, что хотите.

Красные и зеленые числа в таблице с популярными запросами, это отличия от этого же числа в предыдущий такой же период. То есть, если в этой колонке данные за месяц и указана какой месяц, то это число означает отличие от предыдущего, такого же месяца.
Красное, оно ухудшилось. Зеленое, оно улучшилось.

Если варьировать интервалами, вы можете посмотреть статистику посуточно, по недельно, помесячно, как угодно.

Почему позиция дробная

Данные эти взяты из поисковых логов. Это результат того, что на самом деле видели пользователи.
Позиции на которой пользователи видели ваш сайт, может отличатся. Это связано с региональностью, персонализацией, экспериментами и кучей разных других причин.

Получается, что в течении суток (это минимум времени в терминах Вебмастера), ваш сайт, по одному и тому же запросу мог иметь показы на разных позициях. Поэтому сделано такое усреднение, взвешенное по показам.

Как рассчитывается взвешивание по показам

Допустим у вас было 10 показов на 5 позиции, 4 на 7, то средняя будет рассчитываться следующим образом: (10*5+4*7)/(10+4) = 5,57

Это попытка Яндекса, честно посчитать усредненную взвешенную видимость. Поэтому не удивляйтесь, что позиция дробная, это признак качества.

Глубина до 50 позиции включительно и только то, что видели пользователи.

Если так получилось, что по какому то запросу вы на первом месте, но этот запрос никому не нужен, никто его не задает, вы его не увидите в этой статистике.

К сожалению иногда оптимизаторы могут продвигать сайт по запросам которых нет, не существует. Вернее они существуют только в воображении оптимизатора или навязаны заказчиком.

Эти запросы не задают реальные пользователи, поэтому ни ко кого смысла иметь хорошие позиции по этим запросам нет.

В отчетах Вебмастера вы видите позиции только по тем запросам по которым на самом деле были показы.

Как найти запросы с низким CTR

CTR это отношение кликов к показам и если оказывается, что на снипет мало кликают, то это говорит о том, что снипет получился мало привлекательным, или в него могли попасть какие то технические моменты. Или например, сайт был какое то время не доступен и в заголовок могли пролезть какие то технические сообщения. Или просто этот заголовок в принципе не удачный.

В Вебмастере Яндекса можно попробовать найти запросы для которых CTR низкий и тогда появляется возможность скорректировать заголовок или описание, а техническую информацию закрыть тегом «noindex».

Как это сделать

Сначала получить CTR запросов в Вебмастере. Для этого мы идем в «поисковые запросы» / «история запросов» и там выбираем «популярные запросы» / «показатель CTR». Таким образом получаем таблицу и выгружаем в Эксель.

показатель CTR

Поисковые запросы в Вебмастере

Поисковые запросы в Вебмастере, это позиции и показы, другие метрики CTR по 3000 поисковым запросам для каждого сайта.

Это уже есть. Но можно добавить до 1000 своих запросов, а так же создать до 100 групп по гибкому набору признаков.
Аналитика Вебмастер Янекса, работает ежедневно и бесплатно.

Рекомендации Вебмастерам

Анализируя запросы, старайтесь найти наилучший способ решить задачу пользователя. Самое основное, это понять, какие задачи есть у пользователей и какими страницами вашего сайта эти задачи могут решаться. Цельтесь в задачу пользователя. Это единственный стратегически верный способ поисковой оптимизации.

Пытаться подгонять каждое слово страницы под какие то запросы, это заведомо утопия, в данное время это не работает, запросы все время меняются, уследить за этим не возможно. Поиск достаточно развит, чтобы находить даже те страницы, в которых нет запроса.

Вокруг поисковых запросов, традиционно много мифов, догм и так далее.
К примеру:
Пытаются измерять сколько раз встретились какие то ключевые слова в тех страницах, которые уже есть на поисковой выдаче по каким то запросам и пытаются делать так же.

Это занятие бессмысленное, просто потому, что, во первых вы можете легко понять и увидеть, что на СЕРПе* могут встретиться документы с очень разным количеством ключевых слов. Где то густо, где то пусто, где то вообще нет.

Брать и усреднять это — это странный подход.
В этом нет причинно следственной связи. То что такие документы нашлись и они есть на поиске, из этого совсем не следует что они нашлись благодаря этим словам и их присутствие в документах.

Не тратьте на это свое время и старайтесь системно улучшать свой сайт.

*(«СЕРП» жаргонное выражение вебмастеров — означает страницу результатов поиска или Search Еngine Results Рage, это и есть SERP)

Тот факт, что конкуренция в онлайне серьезная и приходится сайтам между собой конкурировать, это по моему лучшее утверждение. Избавляйтесь от суррогатов и больше занимайтесь целевыми содержательными действиями.

Попробуйте встать на место пользователя, который реально пытается, что то купить и вынужден читать ваши тексты. Попробуйте по строже посмотреть на свои тексты и вы можете обнаружить, что часть контента, который вы считаете приемлемым, на самом деле (по честному) не является необходимым и полезным.
Постарайтесь найти такой контент на своем сайте.

Задача Яндекса — в поиске давать максимум трафика тем сайтам, которые наилучшим образом решают задачу пользователя. Это логика новых алгоритмов поиска Яндекса.

Аналитика запросов нужна для того, чтобы понять цели пользователя, как пользователь формирует свою потребность, что ему вообще нужно, чего он хочет. Только в этом смысле поисковая аналитика нужна. А подгон текстов под запросы не нужен и вреден.

Полезные ссылки:
Яндекс Вебмастер — webmaster.yandex.ru
Статистика запросов — wordstat.yandex.ru

elementsbrowser.com

Об авторе: Andrey Solodun

Привет Друзья! На страницах блога solodun.ru, публикую свои достижения в изучении маркетинга, копирайтинга, тайм менеджмента (ужасное слово!), прохождения и обучения на курсах, посещения конференций и вебинаров. Так же, на страницах блога вы узнаете как и с чего начать зарабатывать и инвестировать деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015-2017 Блог Солодун Андрея
Все права защищены Политика конфиденциальности